Автотрип по Турции с корги (01.06-16.06.2019) часть 1

Все началось вечером выходного дня, позвонили друзья из Москвы и предложили поехать в Турцию на машине. Мы пошутили, а может быть в Тайланд, да и с корги. Шутки шутками, но мысль засела в голове и в один прекрасный момент – реализовалась.

ANDVOL TARA REID корги интуристка
ANDVOL TARA REID наша корги – интуристка

Подготовка

Сначала мы продумали маршрут: когда, куда и на сколько дней, какие остановки — это нужно, чтобы примерно представлять план путешествия и вовремя вернуться, а также посчитать километраж и заложить необходимое количество расходов на бензин, жилье и прочие шалости.

Места для ночлега решили планировать по ходу трипа через интернет, пользуясь в основном сервисом https://www.airbnb.ru/ Бронировать жилье заранее не стали, потому что мы могли бы задержаться в том или ином пункте остановки. Взяли с собой палатки, чтобы сэкономить на кемпинге и ощутить колорит дикарства в Турции.

ANDVOL TARA REID фото на документы

Перед самой поездкой, за день до отъезда, мы сделали нашей собаке справку в ветеринарной клинике для перемещения по маршруту в России и международный ветеринарный сертификат в РосСельхозНадзоре, для перемещения через границы и по другой стране — удовольствие редкостное, потому что редкий сотрудник РСН знает, как оформить правильно международный документ. Предварительно пришлось расширить страховку на авто и сделать международные права.

Наше путешествие заняло в общей сложности 16 дней.

ANDVOL TARA REID В предвкушении отпуска
В предвкушении отпуска

В пятницу друзья отработали день в Москве и после работы выехали в Воронеж. Мы планировали отдохнуть до утра и с новыми силами начать путешествие уже из Воронежа. Но с началом отпуска открылось второе дыхание и друзья были полны сил не останавливаться в Воронеже, а сразу продолжить путь, поэтому мы выехали в ночь.

На рассвете нас встретила Ростовская область.

Для всех, путешествующих в Краснодарский край на трассе М4 есть остановка с байкерским кафе, где можно сделать вместе с арт-объектами прикольные фотки.

Байкерский арт-объект в Ростовской области

Далее мы остановились у родственников друзей под Ростовом для того, чтобы перекусить и поспать 1 час и снова в путь.

ANDVOL TARA REID

Следующая остановка была в Пятигорске, туда мы добрались поздно вечером, заселились в гостевой дом в историческом здании и вечером посетили кафе, чтобы поужинать и покурить кальян. Кстати говоря, на свой страх и риск,you мы с собой везли кальян и запас табаков.

Утром двинулись дальше, нам предстоял переход через границу с Грузией. По дороге прикупили для поднятия настроения это:

клубника на Кавказе

Клубнику помыли в ближайшем населенном пункте и она довольно быстро закончилась.

За окном мы наблюдали равнины и поля и наконец-то из-за горизонта стали показываться горы.

Горы Кавказа
Владикавказ
Миновали Владикавказ

И вот, наконец, мы добрались до Российско-Грузинской границы, прошли легко и быстро. Документы на собаку никто даже не смотрел (!).

Российско-Грузинский КПП со стороны уже Грузии

Сразу после пересечения границы остановились перекусить в Степанцминде и поленились в этом населенном купить сим-карту Грузинского оператора, решив, что дальше сим-карты могут быть дешевле, в этом был наш промах.

В районе границы дорога проходит между гор и в горах достаточно прохладно, не смотря на лето. Виды просто дух захватывают, на некоторых фото горы кажутся нарисованными. Мы были довольны и собака наша тоже, резвилась от радости по горным склонам.

грузинские горы Кавказа

Мы направились прямиком в Батуми, по дороге встретили кое-что из достопримечательностей.

Вечерело и дальнейшая дорога продолжилась в темноте, мы пытались в населенных пунктах найти открытый салон связи, но безуспешно, в три часа ночи мы добрались до Батуми.

Город в ночи красивый, много таксистов, каждый предлагал ночлег. Мы были немного в растерянности, потому что были пока без жилья. Плюс усталость от дороги. Мы запарковали машину на набережной рядом с канатной дорогой. В прямой видимости был отель BoutiqueHotel 32, мы обратились к сотруднику отеля с просьбой заселить нас, но увы в него с животными там не селили, но нам повезло, нам сказали пароль от WI-FI и мы нашли в паре кварталов отель, где нам можно поселиться с собакой – Отель Andria.

Ночной Батуми

Наутро оказалось, что мы оставили машину на платной парковке, нам вручили штраф и попросили оплатить парковку. Штраф в переводе на рубли был порядка ₽ 200 – 300.

Утро в Батуми

На следующий день мы отлично позавтракали в кафе, грузинская кухня это незабываемое ощущение, особенно, хинкали.

Грузинская кухня

Решили погулять еще денек в Батуми и переселились в другой гостевой дом, поближе к пляжу.